Устав муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

Устав муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». Скачать (формат - .pdf)

Основные сведения

В Каменском районе уже более 25 лет функционирует Центр социального обслуживания. Социальные работники приходят к гражданам пожилого возраста и инвалидам на дом, чтобы оказать посильную помощь: приобрести продукты, закупить необходимые лекарства, принести в дом воду, зимой уголь, дрова и растопить печь.

В Старой Станице и Малой Каменке - два социально-реабилитационных отделения, где в комфортных условиях проживают граждане пожилого возраста и инвалиды, получая временный приют, питание, медицинское обслуживание и другое.

Содержание и организация деятельности муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»

Решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов от 31.12.1987 г. № 388 «Об организации отделения социальной помощи на дому одиноким нетрудоспособным гражданам, нуждающимся в посторонней помощи» создано отделение социальной помощи по обслуживанию на дому одиноких нетрудоспособных граждан на территории Глубокинского поселкового Совета.

Муниципальное бюджетное учреждение Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – МБУ КР «ЦСО») осуществляет свою работу на основании Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Областного закона от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области, а также нормативных правовых актов Ростовской области и органов местного самоуправления.

Принципы социального обслуживания:

1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении и достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

- равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости т их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

- адресность предоставления социальных услуг;

- приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

- сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

- добровольность;

- конфиденциальность.

Наименование муниципальных услуг:

Предоставление социального обслуживания в форме на дому включает оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.

Предоставление социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания включает оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг, в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

МБУ КР «ЦСО» осуществляет социальное обслуживание в стационарной форме и в форме социального обслуживания на дому. В структуру МБУ КР «ЦСО» входят: 2 социально-реабилитационных отделения на 45 мест и 9 отделений социального обслуживания на дому на 1080 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Социально-реабилитационные отделения соответствуют нормам, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам. Аварийных и ветхих зданий нет. В социально-реабилитационных отделениях созданы благоприятные условия пребывания, приближенные к семейным, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию.

Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность по виду работ по осуществлению доврачебной медицинской помощи «Сестринское дело», «Диетология». При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: терапии.

Прогрессирующее старение населения ставит перед государством серьезную задачу: гарантировать достойную жизнь людям преклонного возраста. Пожилые люди имеют право на обеспечение своих потребностей, долговременный уход и лечение на дому, а также удовлетворение социальных и духовных запросов. Это требует больших усилий от медицинских и социальных служб по организации ухода и обслуживания данной возрастной категории населения, с тем, чтобы поддержать как можно дольше физическое и психическое здоровье пожилых и инвалидов. Одной из ключевых задач совершенствование социального обслуживания населения на современном этапе – это улучшение системы обслуживания и ухода на дому, и развитие рынка социальных услуг. Устойчивый спрос на социальные услуги в обозримом будущем будут только возрастать. При этом важно отметить, что структура спроса на социальные услуги постепенно меняется.

Практика показывает, что работа организаций социального обслуживания, не должна замыкаться в рамках обязательных направлений. Закон о социальном обслуживании и подзаконные акты, обеспечивающие его реализацию, позволяют активно внедрять новые формы и методы социального обслуживания.

Сегодня новое поколение пенсионеров: образованное, с высокими социокультурными запросами, сохранившие интеллектуальный и творческий потенциал.

Содержанием основных форм социотерапии являются – трудотерапия, арт-терапия (терапия средствами искусства) – заключается не только в предоставлении данных услуг, но и в творчестве, коллективном взаимодействии, в формировании необходимых для успешной реабилитации навыков и личных свойств. Реализация программы: занятия физической культурой и спортом, привитие интереса к музыке, пению, чтению, танцам, приобщение к миру искусства, общение с природой и посильный труд поможет продлить активный период жизни пожилых людей и инвалидов. Комплексное воздействие на устранение болезненных симптомов и негативных изменений у людей старшего поколения и инвалидов, способствует их активному долголетию, пробуждению потребности к самореализации и развитию как социально-активной личности, субъекта творческой деятельности, яркой индивидуальности, и, таким образом, повышает уровень и качество жизни пожилых людей и инвалидов.

Одним из направлений деятельности Учреждения является изучение эффективности работы Отделений. Проводятся проверки качества предоставляемого социального обслуживания всех структурных подразделений учреждения:

– анализируются отчеты социальных работников;

– проводится мониторинг степени удовлетворенности получателей социальных услуг обслуживанием;

– изучаются личные дела получателей социальных услуг;

– проверка использования в практической деятельности организационно-методических рекомендаций, по формам и методам социального обслуживания населения, подготовка необходимых методических руководств, изучение опыта других организаций социального обслуживания. Внедрение инновационных форм и методов работы и т.д. Полученные результаты позволяют выработать предложения по улучшению качества предоставляемых услуг.

Работа МБУ КР «ЦСО» строится на тесном взаимодействии с различными общественными организациями, благотворительными фондами. Ощутимую поддержку оказывают работе учреждения Администрация района, управление социальной защиты населения администрации Каменского района, главы сельских поселений, Совет ветеранов и инвалидов, предприниматели.

Персонал учреждения. В учреждении проводится работа по созданию благоприятных условий для работы персонала. В помещениях оборудованы рабочие места с учетом требований, предъявляемых к освещенности и объема площади, а также при оформлении учтены рекомендации по оформлению рабочих мест. Обеспечены рабочей одеждой (обувь, верхняя одежда, сумка, тележка). Все социальные работники пользуются бесплатным проездом в транспорте.

В результате спланированной кадровой политике учреждения – кадровый состав МБУ КР «ЦСО» имеет хорошую подготовку и опыт работы. В учреждении регулярно проводятся учебные занятия:

– первичное обучение и адаптация вновь поступающих сотрудников;

– последующее обучение персонала;

– подготовка кадрового резерва.

Ключ к успеху – это правильная кадровая политика, которая определяет эффективность всей проводимой работы. Именно поэтому повышению профессиональной квалификации и мастерства в нашем учреждении придается большое значение. Мы стимулируем обучение наших сотрудников в высших учебных заведениях.

В целях реализации мер социальной поддержки работников проводится повышение квалификации сотрудников.

В Учреждении проведена специальная оценка условий труда, территории учреждения оснащены компьютерами и многофункциональной оргтехникой.

Основными задачами деятельности МБУ КР «ЦСО» являются:

1. Исполнение объемов муниципального задания, в соответствии с утвержденными показателями качества и количества предоставляемых учреждением услуг.

2. Рациональное использование финансовых и материальных ресурсов для обеспечения нормального функционирования учреждения, при ограниченности бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности.

3. Разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан и предупреждению снижения уровня их социальной защиты.

4. Анализ социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обеспечения.

5. Выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами.

6. Определение конкретных видов помощи, периодичности ее предоставления, исходя из состояния здоровья и возможности самообслуживания.

7. Оказание социально-бытовых, социально-медицинских, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, доступности, конфиденциальности предоставления помощи.

8. Внедрение в практику новых форм соц. обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.

9. Привлечение государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки граждан.

10. Осуществление мероприятий по повышению профессионального и материального уровня, снижению факторов оказывающих вредное воздействие на состояние здоровья сотрудников учреждения и т.п.

Цель, которую мы для себя определили, – рост качества социального обслуживания, расширение номенклатуры и объема услуг.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя

Управление социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственного муниципального бюджетного учреждения Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» в соответствии с постановлением Администрации Каменского района от 04.05.2011 № 347 «О порядке осуществления органами местного самоуправления Каменского района функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений Каменского района».

Управление социальной защиты населения администрации Каменского района Ростовской области в установленном порядке:

утверждает по согласованию с Финансовым управлением Администрации Каменского района и комитетом по управлению имуществом Каменского района устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;

назначает (утверждает) руководителя бюджетного учреждения и прекращает его полномочия;

заключает и прекращает трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения;

формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности;

определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество);

предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Каменского района в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 Положения об осуществлении органами местного самоуправления Каменского района функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения Каменского района, распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 Положения об осуществлении органами местного самоуправления Каменского района функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения Каменского района, распоряжение недвижимым имуществом бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду;

согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 Положения об осуществлении органами местного самоуправления Каменского района функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения Каменского района, внесение бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации по расходованию бюджетных средств и средств приносящих доход от предпринимательской деятельности;

ежегодно согласовывает планирование расходов бюджетных средств и средств, приносящих доход от предпринимательской деятельности;

осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством.

Историческая справка

31.12.1987г. № 388                                
Решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов «Об организации отделения социальной помощи на дому одиноким нетрудоспособным гражданам, нуждающимся в посторонней помощи» создано отделение социальной помощи по обслуживанию на дому одиноких нетрудоспособных граждан на территории Глубокинского поселкового Совета

03.01.1992г.
Постановление № 2 от 03.01.1992г. «О мерах по социальной защите малоимущих слоев населения района в период либерализации цен». Об уточнении численности остро нуждающихся граждан.

03.01.1992г.
Постановление Главы Каменского района Ростовской области от 03.01.1992г. № 3 «О прекращении полномочий исполнительного комитета районного Совета народных депутатов с 04.01.1992г».  Предупреждение работников о ликвидации исполкома, его отделов и управлений и об их дальнейшем трудоустройстве согласно ст.40, часть 3 КЗОТ.

31.08.1992г.
Постановление Главы Каменского района Ростовской области от 31.08.1992г. № 370 «О закрытии фонда «Социальной помощи» при отделе райисполкома в связи с переименованием в фонд социальной поддержки при управлении социальной  помощи администрации района».

23.11.1992г.
Постановление Главы Каменского района Ростовской области от 23.11.1992г. № 506 «Об открытии территориальной службы срочной социальной помощи». Создана на территории Каменского района служба срочной социальной помощи на базе отделения социальной помощи на дому при управлении СЗН с 01.10.1992г.

22.03.1993г.
Постановление Главы Каменского района Ростовской области от 22.03.1993г № 148 «Об утверждении структуры управления социальной защиты населения».

10.11.1993г.
Постановление Главы Каменского района Ростовской области от 10.11.1993г. № 563 «О выделении отдела социальной помощи в самостоятельную структурную единицу администрации Каменского района». О назначении первого заведующего отдела социальной помощи Поталовского В.Н.

06.01.1994г.
Постановление Главы Каменского района Ростовской области от 06.01.1994г. № 5 «Об открытии Центра социального обслуживания пенсионеров».

11.05.1994г.
Постановление Главы Каменского района Ростовской области от 11.05.1994г. «О регистрации Центра социального обслуживания». О закреплении регистрационного номера № 230.

20.07.1994г.
На основании приказа Министра социальной защиты РФ отдел социальной помощи на дому при Управлении СЗН переименован в Центр социального обслуживания.

06.05.2002г.
На основании Постановления Главы Каменского района Ростовской области № 286 от 28.03.2002г. Центр социального обслуживания переименован в Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Каменского района

08.09.2003г.
Постановление Главы Каменского района Ростовской области от 08.09.2003г. № 929 «О внесении дополнений в Положение муниципального учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Каменского района». Применение сокращенного наименования Центра МУ «Центр социального обслуживания» Каменского района

01.01.2012г.
На основании Постановления Главы Каменского района Ростовской области № 827 от 21.10.2011г. муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Каменского района переименовано в муниципальное бюджетное учреждение Каменского района «Центр социального облуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» с 01.01.2012г.

Вверх